Информационная Система Логистики (ИСЛ). Как организовать пользовательскую ифоструктуру и отчет на ее базе.


Обзор ИСЛ
Создание собственной инфоструктуры
Настройка обновления инфоструктуры
Загрузка статистических данных
Создание отчета на базе инфоструктуры
 

Обзор ИСЛ

Информационная Система Логистики (ИСЛ) предназначена для сбора, обобщения и анализа данных логистических приложений SAP R/3 (модулей SD, MM, PP, PM, QM) для поддержки принятия решений при управлении компанией.

Приложения SAP R/3 оперируют данными в виде документов (заказ на поставку, фактура), которые создаются пользователями в ходе выполнения бизнес-транзакций. ИСЛ является промежуточной аналитической базой данных и хранит статистическую информацию приложений в уплотненном виде. Это упрощает создание необходимых отчетов и улучшает их быстродействие. При работе с ИСЛ пользователь сам определяет уровень агрегирования данных и перечень показателей бизнеса для анализа.

В ИСЛ данные хранятся в таблицах определенного типа – инфоструктурах (information structure). Инфоструктура уплотняет данные документов приложений по определенным основаниям. Данные инфоструктуры обновляются либо при проводке документа, либо периодически на основании некоторой выборки документов. Режим обновления активируется для каждой инфоструктуры отдельно.
Любая инфоструктура содержит ряд определенных полей:


Признаки являются основаниями для агрегирования бизнес-данных, отражением которых являются различные показатели. Инфоструктура в ИСЛ может содержать до 9 признаков. Помимо признаков основанием для агрегирования данных является период. Инфоструктуре может быть присвоен один из четырех типов периодов: день, неделя, календарный месяц и месяц согласно варианту финансового года.
Более мощным аналогом инфоструктуры является инфокуб в SAP Business Warehouse, который может содержать до 256 признаков.

К инфоструктуре определяются одно или несколько правил обновления. Правило обновления содержит алгоритм обновления, компонентами которого являются:

Различные бизнес-процессы могут по-разному обновлять статистические данные инфоструктур. Для реализации этого требования существует механизм групп обновления, который управляет выбором правил обновления в зависимости от вида документа или типа позиции.

Фактические данные сохраняются в инфоструктуре под номером версии «000». Другие версии задаются пользователем и применяются, как правило, для хранения плановых данных. Ввод плановых данных осуществляется в компоненте PP-SOP (Sales & Operations planning).

Существует несколько возможностей по созданию отчетов на базе инфоструктуры:

Каждый из перечисленных средств имеет свои преимущества и недостатки и должно выбираться в зависимости от условий ситуации, в которой находится разработчик.
 

Создание собственной инфоструктуры

Общий путь в IMG для настройки ИСЛ:
IMG: / Общая логистика / Информационная система логистики
Путь к транзакции создания пользовательской инфоструктуры:
Хранилище данных логистики / Базис данных / Ведение инфоструктур, определяемых пользователем
Введите код своей инфоструктуры в диапазоне S501 – S999, имя и выберете приложение, для которого Вы хотите создать свою инфоструктуру. Наиболее часто инфоструктуры создаются для следующих приложений:
01 – Сбыт
02 – Закупки
03 – Контроллинг запасов
В зависимости от выбранного приложения Вам будут доступны те или иные каталоги признаков и показателей, а также события, инициирующие обновления инфоструктур.
Далее, с версии 4.0 Вы можете создать инфоструктуру одного из четырех типов: Для инфоструктуры, которая должна содержать статистические данные транзакций за период, выберите тип «Стандарт». Другие типы используются в других случаях. Если Вы хотите вводить в свою инфоструктуру плановые данные при помощи компонента PP-SOP, поставьте индикатор «Планирование разрешено».
На подробном экране выберите необходимые признаки (не более 9) и показатели из доступных каталогов. Обратите внимание на единицы измерения показателей.
Сгенерируйте свою инфоструктуру, при этом автоматически сгенерируются необходимые таблицы в словаре данных.
 

Настройка обновления инфоструктуры

После того как пользовательская структура создана, необходимо сгенерировать правила ее обновления данными из приложений. Путь к настройке ведения правил:
Хранилище данных логистики / Базис данных / Обновление / Определение обновления данных / Точное определение через правила обновления / Ведение правил обновления
Прежде чем создавать правила обновления, необходимо проверить имеющиеся в системе группы обновления для приложений и параметры настройки групп обновления для различных приложений:
Хранилище данных логистики / Базис данных / Обновление / Определение обновления данных / Предварительное определение через группы обновления / Ведение групп обновления
Хранилище данных логистики / Базис данных / Обновление / Управление обновлением
На экране создания правила обновления введите код своей инфоструктуры и необходимую группу обновления.
На подробном экране сначала определите правила обновления показателей. В разделе «Общие правила» определите событие, инициирующее обновление (определенная транзакция в приложении). Определите вид обновления (как правила используется кумулятивное обновление, т. е. суммирование показателей по транзакциям с одинаковыми признаками). Определите единицу измерения, в которой будет отражаться данный показатель.
Далее, в разделе «Поля даты для определения периода», определите ссылочную дату. При необходимости Вы можете определить расширенные правила обновления – пользовательские формулы вычисления значений показателей и условия обновления показателей.
Затем при необходимости уточните правила обновления признаков, – здесь Вы имеете возможность задать пользовательские формулы для вычисления значений признаков.
Если Вы используете в качестве признаков определенные сегменты полей (например, поля «Иерархия продуктов»), Вы должны задать смещение исходного поля и длину сегмента.
Сгенерируйте свое правило обновления, при этом автоматически сгенерируется программа обновления.

После создания правил обновления активируйте обновление своей инфоструктуры. При этом выберите период накопления данных (день, неделя, календарный месяц, период согласно варианту финансового года) и режим обновления. Как правило, используется асинхронный режим обновления (это означает, что при прерывании обновления инфоструктуры проводка документа в приложении все же будет завершена).
 

Загрузка статистических данных

Если Вы хотите заполнить свою инфоструктуру данными, уже проведенными в приложениях до момента активации обновления инфоструктуры, Вы можете использовать следующие программы:
RMCVNEUA – из заказов
RMCVNEUL – из поставок
RMCVNEUF – из фактур
RMCBNEUA – из документов материалов
Документация по использованию этих и других программ загрузки статистических данных находится в справке к узлам IMG раздела: Хранилище данных логистики / Базис данных / Инструменты / Ввод статистических данных

Для копирования и удаления версий данных в инфоструктуре используйте программу RMCVISCP (RMCSISCP с версии 4.0)

Создание отчета на базе инфоструктуры

Стандартные отчеты по пользовательским инфоструктурам запускаются следующими транзакциями:
MCSI – Инфосистема сбыта
MCSK – Инфосистема управления запасами


Очень удобным средством для создания отчетов по агрегированным данным является генератор отчетов Report Painter. Если Вы хотите использовать этот инструмент при работе с Вашей инфоструктурой, Вам необходимо сгенерировать соответствующую библиотеку.

Для этого из меню Report Painter (транзакция FGRP) по пути Report Writer / Библиотека / Создать запустите транзакцию генерации библиотеки по таблице словаря данных. Укажите код библиотеки, ее имя и код инфоструктуры в качестве кода таблицы. Выберите необходимые признаки и показатели для Вашей библиотеки.

Далее создайте отчет при помощи генератора (см. отдельный материал на sappers.narod.ru).
 
 


Если у Вас возникли вопросы по этому материалу, обращайтесь к нам по адресу sappers@narod.ru

Copyright 2000 sappers.narod.ru
 

Hosted by uCoz