Обзор ИСЛ
Создание собственной инфоструктуры
Настройка обновления инфоструктуры
Загрузка статистических данных
Создание отчета на базе инфоструктуры
Приложения SAP R/3 оперируют данными в виде документов (заказ на поставку, фактура), которые создаются пользователями в ходе выполнения бизнес-транзакций. ИСЛ является промежуточной аналитической базой данных и хранит статистическую информацию приложений в уплотненном виде. Это упрощает создание необходимых отчетов и улучшает их быстродействие. При работе с ИСЛ пользователь сам определяет уровень агрегирования данных и перечень показателей бизнеса для анализа.
В ИСЛ данные хранятся в таблицах определенного
типа – инфоструктурах (information structure). Инфоструктура уплотняет
данные документов приложений по определенным основаниям. Данные инфоструктуры
обновляются либо при проводке документа, либо периодически на основании
некоторой выборки документов. Режим обновления активируется для каждой
инфоструктуры отдельно.
Любая инфоструктура содержит ряд определенных
полей:
Признаки являются основаниями для агрегирования
бизнес-данных, отражением которых являются различные показатели. Инфоструктура
в ИСЛ может содержать до 9 признаков. Помимо признаков основанием для агрегирования
данных является период. Инфоструктуре может быть присвоен один из четырех
типов периодов: день, неделя, календарный месяц и месяц согласно варианту
финансового года.
Более мощным аналогом инфоструктуры является
инфокуб в SAP Business Warehouse, который может содержать до 256 признаков.
К инфоструктуре определяются одно или несколько правил обновления. Правило обновления содержит алгоритм обновления, компонентами которого являются:
Фактические данные сохраняются в инфоструктуре под номером версии «000». Другие версии задаются пользователем и применяются, как правило, для хранения плановых данных. Ввод плановых данных осуществляется в компоненте PP-SOP (Sales & Operations planning).
Существует несколько возможностей по созданию отчетов на базе инфоструктуры:
IMG: / Общая логистика / Информационная система логистикиПуть к транзакции создания пользовательской инфоструктуры:
Хранилище данных логистики / Базис данных / Ведение инфоструктур, определяемых пользователемВведите код своей инфоструктуры в диапазоне S501 – S999, имя и выберете приложение, для которого Вы хотите создать свою инфоструктуру. Наиболее часто инфоструктуры создаются для следующих приложений:
01 – СбытВ зависимости от выбранного приложения Вам будут доступны те или иные каталоги признаков и показателей, а также события, инициирующие обновления инфоструктур.
02 – Закупки
03 – Контроллинг запасов
Хранилище данных логистики / Базис данных / Обновление / Определение обновления данных / Точное определение через правила обновления / Ведение правил обновленияПрежде чем создавать правила обновления, необходимо проверить имеющиеся в системе группы обновления для приложений и параметры настройки групп обновления для различных приложений:
Хранилище данных логистики / Базис данных / Обновление / Определение обновления данных / Предварительное определение через группы обновления / Ведение групп обновленияНа экране создания правила обновления введите код своей инфоструктуры и необходимую группу обновления.
Хранилище данных логистики / Базис данных / Обновление / Управление обновлением
После создания правил обновления активируйте
обновление своей инфоструктуры. При этом выберите период накопления данных
(день, неделя, календарный месяц, период согласно варианту финансового
года) и режим обновления. Как правило, используется асинхронный режим обновления
(это означает, что при прерывании обновления инфоструктуры проводка документа
в приложении все же будет завершена).
RMCVNEUA – из заказовДокументация по использованию этих и других программ загрузки статистических данных находится в справке к узлам IMG раздела: Хранилище данных логистики / Базис данных / Инструменты / Ввод статистических данных
RMCVNEUL – из поставок
RMCVNEUF – из фактур
RMCBNEUA – из документов материалов
Для копирования и удаления версий данных в инфоструктуре используйте программу RMCVISCP (RMCSISCP с версии 4.0)
MCSI – Инфосистема сбыта
MCSK – Инфосистема управления запасами
Очень удобным средством для создания
отчетов по агрегированным данным является генератор отчетов Report Painter.
Если Вы хотите использовать этот инструмент при работе с Вашей инфоструктурой,
Вам необходимо сгенерировать соответствующую библиотеку.
Для этого из меню Report Painter (транзакция FGRP) по пути Report Writer / Библиотека / Создать запустите транзакцию генерации библиотеки по таблице словаря данных. Укажите код библиотеки, ее имя и код инфоструктуры в качестве кода таблицы. Выберите необходимые признаки и показатели для Вашей библиотеки.
Далее создайте отчет при помощи генератора
(см. отдельный материал на sappers.narod.ru).
Copyright 2000 sappers.narod.ru